История возникновения визитки - с чего всё начиналось
Печать визиток играет большую роль в трудовой жизни человека, так как достаточно многие связи между людьми зависят от умения представить себя. Особенно это важно для налаживания деловых партнерских отношений и распространения информации. Однако решать вопросы можно не только в плоскости бизнеса, визитки необходимы и для личных целей.
Формат визитки: как же все зарождалось?
Человечество использует карточки для презентации уже достаточно долгое время. Первые прототипы находили в III веке в китайском государстве. Их наличие подтверждало статус жителя. Это подразумевало некий ритуал знакомства с новым местом и гражданами.
Намного позже карта превратилась в документ, который предупреждал о поездке, позволял выразить разные эмоции (поздравление, соболезнование и т.д.).
Популярность визитки в Европе приобрела за время правления Людовика XIV. Поэтому и свое название позаимствовала от французского «визит». А вот для российских пользователей карточки стали распространяться при Елизавете, использоваться – при царствовании Катерины II. Ими делились, когда находились на балах или других светских мероприятиях. В большинстве случаев соответствовали французским образцам, поскольку привозились непосредственно из-за границы. Первые визитки не распространяли никаких данных о личных делах и не несли рекламный характер. Информация заполнялась собственноручно от руки.
1786 годом датируются первыми немецкие аналоги, которые выданы печатным шрифтом. Такие носители имели черно-белый формат, однако уже тогда получили спрос среди пользователей. Первые цветная типография визитки датируется 1798 годом и издана в Богемии. Карточки, изготовленные типографским способом, получают широкое распространение.
Как сделать визитку?
Информативная карточка является неким носителем информации об ее собственнике, поэтому очень важным является запоминаемость, узнаваемость, лаконичность и индивидуальность карточки. Это особая часть имиджа. Очень часто она отображает как стиль одного человека, так и целого предприятия.
Однако при изготовлении визитки стоит не забывать о визиточном этикете – особой форме и наполнении данными. В первую очередь важно помнить о наличии определенного формата визитки. Самые популярные размеры были предложены в типографии стран СНГ, при этом отходы бумаги всегда минимальные. Стандартный размер визитки – это 9х5 см. Для женщин используют вариант формата 8х4 см. Однако международные параметры соответствуют размерам кредитной карточки. Это объясняется наличием секций в бумажниках большинства людей.
Основная бумага для визиток – это твердый картон или же пластик, есть также CD-карточки, деревянные и даже металлические аналоги. Основную информацию, которую несет визитка, является имя владельца или название компании, контактные данные. Сейчас распространены два варианты визиток:
функциональные. Должны совмещать всю необходимую подробную информацию, но текста размещают не много. Имеют односторонний формат, что дает возможность дополнять комментариями ее содержимое;
эпатирующие. Позволяют наполнить визитку любым текстом с креативной дизайнерской задумкой. Это позволяет привлекать и акцентировать внимание на ее содержимом, позволяют лучше запомнить данные.
Визитка позволит человеку самопрезентироваться. Впрочем, неважно в каком формате, но общей чертой для этих карточек является наличие следующих существенных данных:
- инициалы и фамилия, должность;
- контактные данные;
- фирма, где работает человек;
- предлагаемые услуги;
- лозунг компании;
- возможно схема проезда;
- несколько изображений товаров или услуг, которые оказывает предприятие;
- интересные факты (например, «5 лет на рынке», «низкие цены» и т.д.).
Способы изготовления визитки: шелкография
На данное время технология изготовления информативных карточек имеет множество различных направлений и способов воплощения задумки в реальность. Однако наиболее востребованным методом является шелкография, что позволит реализовать даже самое сложное техническое оформление. Особенностью использования данной техники: рисунок наносится на плоскость. После этого, он отпечатывается через специальный трафарет краской. Основными достоинствами являются следующие показатели:
- работать можно вне зависимости от бумаги;
- высокое качество печати;
- универсальность нанесения изображения;
- точность при передаче цвета;
- умеренная стоимость, даже при высоких тиражах.
Когда клиент определился с желаемыми характеристиками продукции и внешним видом, то стоит обратиться к макету визитки. На данное время есть множество конструкторов, графических редакторов, которые помогут в этом вопросе. Однако намного проще воспользоваться услугами профессионалов, они воплотят все идеи в жизнь. Свои услуги предлагает круглосуточная типография в Москве TausPress. При печати всегда учитывают пожелания клиента, после чего помогут быстро найти подходящий макет, передать его в производство в кратчайшие сроки.