2018-07-03

​Актуальность полиграфических услуг: есть ли она?

Если бы была возможность услышать ответ всех, возможно, это было бы не единодушное «да»: выросло целое поколение, которое не читает газет, а все новости находит в компьютере или телефоне. Но и дружное «нет» против печатной продукции тоже не прозвучало бы. Издательское дело, стоящее сегодня на современном оборудовании и новейших технологиях,  находит и будет находить своих приверженцев.
 

Возможности современной типографии


Ассортимент печатной продукции сегодня настолько широк и разнообразен, что еще полвека назад казался нереальным. Самые востребованные из этого ассортимента – газеты и журналы выходили и небольшими, и огромными тиражами. Но их объединял скромный внешний вид: десятилетиями тут не использовался цвет. И возможности высокой печати, матрицы, литые буквы, словом, «дедовский способ» ограничивал форму печатного издания. Все изменила офсетная печать газет и офсет вообще. Те типографии, которые вовремя оценили его  возможности и переоснастили производство, и сегодня лидируют в своей отрасли.

Скорость офсета, разнообразие красок, использование в одном издании твердой глянцевой обложки с более скромными страницами основного текста, доступность к разным размерам страницы и даже нетрадиционной прямоугольной форме – все это помогает оставаться «в строю» издательским комплексам и небольшим, но с современным оборудованием типографиям. Последние, имея скромную мощность, стали специализироваться на выпуске определенной печатной продукции. Например, выбрали печать фирменных пакетов.  Такие пакеты перестали быть только «для избранных»: практически все фирмы и компании включают оформление или упаковку своей продукции в цикл производства. В обязательной смете расходов предусматриваются услуги типографии, производящей такие пакеты. Они сегодня самые востребованные: страна отказывается от полиэтилена, переходя на крафт. А крафт можно подать и с логотипом, и с ручками, чтобы пакет имел разную форму и мог выдержать разный, даже достаточно большой вес.
 

Брошюры, блокноты, календари и каталоги


Сегодня утвердилось такое понятие, как корпоративный имидж. Поднять его, сделать примером для подражания можно разными способами. Среди них и печать каталогов на заказ. Красочный и максимально информационный каталог – это своего рода вход в компанию. Он представляет в полном объеме, в красках и иллюстрациях товары и услуги, над которыми работает компания. В руках потенциального партнера это руководство к действию, т.е. к сотрудничеству. В руках рядового потребителя такой каталог – путеводитель, с помощью которого можно выбрать необходимый здесь и сейчас товар.
Разрабатывают каталоги дизайнеры, учитывая пожелания заказчиков.

Такая же информационно-рекламная роль возлагается на печать настольных календарей. Но тут простора для оформления, для реализации дизайнерских решений гораздо больше. И ценится такой настольный календарь выше: он уместен как сувенир и как просто календарь, только не «скучный» и не банальный. Если же типография освоила печать блокнотов, фирменных, с логотипом, с оригинальным креплением, заказчики тут же объявятся. И они будут представлять уже состоявшиеся, успешные компании или начинающие, но с правильной установкой на свое развитие. Над разработкой таких фирменных блокнотов, как правило, работают ведущие дизайнеры – это направление по определению перспективно и приносит типографии немалый доход.
 

Скромная, но по-прежнему популярная брошюра


Несмотря на обилие информации в интернете, иметь под рукой печатный вариант статьи или комплекса советов по здоровому образу жизни и сегодня предпочитают многие. Поэтому типографии не свернули печать брошюр а5 формата. Наоборот, используя офсет и цвет, такие универсальные маленькие «учебнички» издаются на разные темы. Все зависит от заказчика: он несет ответственность за информативную часть, указывает тираж и авторов, принимает сразу или вносит свои коррективы в сигнальный экземпляр. Он же, проанализировав сайт, делает свой выбор: качественная типография, Москве и Подмосковью хорошо знакомая по многочисленным откликам, справиться с заказом в срок.