2018-06-13

Брошюра сегодня: может ли она быть идеальной

Еще в конце прошлого века брошюра была не просто популярной - она выполняла далеко не второстепенную миссию: распространяла актуальные, необходимые, пусть начальные, знания в разных областях. Своим появлением брошюра обязана Франции, она и имя носит французское, которое переводится как «небольшое сочинение, от 4-х до 48-ми  печатных листов без переплета».

Как сделать брошюру

Старшее поколение, независимо от образования и статуса, знало, что делать с брошюрой. Она помогала стать домашним мастером, учила, как соблюдать гигиену, оказать первую помощь в походе, И список «добрых дел» скромной брошюры можно, как говорят, продолжать и продолжать. Доступная по цене, без наворотов, а только с полезной информацией, брошюра была в каждом доме. Но… Ее вытеснил компьютер и его собратья – ноутбуки, планшеты, айфоны и т.д. Но списывать со счетов брошюру рано: она  жива, хотя претерпела кардинальные изменения. Вот только право на жизнь сегодня имеет идеальная брошюра. И не просто брошюра, а идеальная: учитывая конкуренцию со стороны электронных носителей, бумажный вариант просто обязан вызывать интерес, желание взять книжицу в руки и познакомиться с содержанием. Таким образом, текст должен быть максимально информативным и полезным.

Это к полиграфии не относится, но без содержания  ни брошюр, ни буклетов не бывает. Текст Формально к типографии никакого отношения не имеет. Но издательский комплекс с добрым именем не приступит к печати, если у брошюры, буклета или листовки не будет соответствующего оформления: автор, корректор, заявленный тираж. А дальше уже работа типографии. Она традиционно выполняет печать брошюр а4 форматом, предлагая такой популярный способ, как офсет. Обновленное, более совершенное оборудование и современные технологии делают офсетную продукцию красочной, привлекательной, многовариантной. Посмотреть образцы, понять, как выглядит идеальная брошюра, можно на сайте. А выбрав то, что вписывается в замысел, можно оформить заказ.

Буклеты как часть корпоративного имиджа

Крепко стоящие на ногах компании в смету своих расходов вносят не просто раздел «реклама», а конкретизируют затраты на печатную продукцию. И, как правило, знают, какая именно типография выполнит печать брошюры так, как требуется на мероприятие или акцию.  Если предполагается масштабное мероприятие, и необходим большой тираж, заказчики выбирают ролевую печать. Принцип тут такой: вместо нескольких рулонов бумаги используется один, гораздо больше, весом до 1 т. При больших тиражах это удобно. Печать наносится сразу с двух сторон – так работают специальные печатные секции, сквозь которые пропускается бумажное полотно. Не только печать «идет в темпе» - быстро проходит и сушка уже отпечатанных страниц брошюры или буклета. За сушку отвечает специальная конструкция, подающая горячий воздух в агрегат. А за охлаждение – холодная вода в барабане. Последний штрих: после этого страницы покрываются тонким слоем силикона. Он и обеспечивает глянец, сохраняет краску, ее яркость. В таком исполнении брошюра по определению не бывает скучной. Этот способ впервые использовали Москва, за ней и остальные типографии разных городов.

Не только цвет, но многообразие формата

То, что казалось невозможным еще не так давно при выпуске брошюр, сегодня используется всеми практически заказчиками. Они выбирают форму и конструкцию, в которую будет «спрятан» информационный материал. Действительно, глянец и яркий цвет обязательная составляющая буклетов и листовок. Но одной команде с многообразием форм, в которых есть возможность издавать такую печатную продукцию. Тогда она будет  успешно конкурировать  с бегущей строкой и другими способами информации на электронных носителях.

Для узнаваемости компании ее логотип используется на буклетах, проспектах и брошюрах. По цветовой гамме он не изменяется. А вот какой будет форма печатного носителя, тут типография может представит множество вариантов. Таких, которые раньше казались невозможными. Теперь же брошюра может выглядеть как круг или овал, карта или пирамида, как оригами, что особенно популярно сегодня. Форма брошюры может повторять форму продукции, на выпуске которой специализируется компания. Фирма, разрабатывающая виды экотоплива, может заказать брошюру, напоминающую зеленые листочки. Если компания занимается реализацией резины для автотранспорта, о ее тематике подскажет брошюра, у которой страницы будут круглыми.